Новости и специальные предложения

Покупаем новый электромобиль: все важные моменты

На современном рынке электромобили пользуются растущей популярностью. Данный вид транспорта привлекает не только экологической чистотой, но и уникальной функциональностью, великолепным стилем.
Потенциальных владельцев таких электромобилей волнует множество вопросов. И в первую очередь всех интересует, каким образом заряжается транспорт, насколько это экономично. Да, эксперты и пользователи инновационных машин уже отметили: использование электромобиля может оказаться на порядок выгоднее. И это тоже ключевой фактор, определивший востребованность новых авто. Сегодня узнаем, каким образом, где конкретно приобрести новый электромобиль, на какие моменты обратить особое внимание.

Новый или с пробегом?

Здесь нельзя дать однозначный универсальный ответ. Для каждого случая будет собственный точный расчет. Остановимся на наиболее значимых преимуществах и недостатках.

Гарантия и ремонт

Обычно сразу обращают внимание на возможности гарантийного обслуживания. Однако в случае с электромобилями подобное преимущество немного теряет свою значимость. Все дело в том, само устройство такого транспортного средства достаточно простое, если сравнивать со стандартными автомобилями. И эксперты однозначно подтверждают: если электромобиль эксплуатируется два – три года, риск выявления брака тут будет минимальным. Кроме того, при вынужденном ремонте цена вопроса тоже весьма скромная.
Соответственно, можно не переживать, если вы решите приобрести электромобиль с небольшим пробегом без гарантии.

Падение цены после утраты статуса «новый»

Данная специфическая проблема характерна как раз для обычных авто. Действительно, как только стандартный автомобиль покидает стены дилерского центра продаж, его стоимость начинает стремительно опускаться. Когда гарантийный срок давно закончился, машина эксплуатируется несколько лет, снижение цены немного замедляется.
Но мы с вами говорим об электромобилях. Крайне важно учитывать их кардинальное отличие от стандартного авто. И вот что говорят аналитики. Впервые несколько лет эксплуатации автомобиль на электрической тяге будет отлично сохранять первоначальную ценовую планку. Ликвидность остается на достойном уровне даже при условии существенного пробега.
Секрет в долговечности авто, в его простом устройстве, в показателях узловых агрегатов. Самой дорогой деталью тут является тяговая батарея. И она способна прослужить долгие годы, сохраняя свои свойства. Емкость сокращается постепенно, довольно медленно.
Можно сделать вывод о сомнительной выгоде при покупке подержанного электромобиля. Но здесь уже важен совсем другой фактор: на данный момент в стране не такой обширный спектр премиальных моделей на электрической тяге. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, наверняка придется переходить именно на вторичный рынок.

Официальная продажа электромобилей в России

Сейчас в нашей стране не ведутся активные продажи таких авто. Ассортимент остается достаточно скромным, а значимым минусом становится завышенная стоимость. Кроме того, инфраструктура для зарядки тоже пока не развита. Электромобиль из дилерского центра будет очень дорогим приобретением.
Первопроходцем в России стал знаменитый кроссовер Jaguar I-Pace. Он вышел на рынок в 2022-м году, а стоимость превысила 7,5 миллионов рублей. Можно остановить выбор на Audi e‑tron: его цена составляет 6,6 миллионов. Но тут уже все зависит от комплектации. Если будущий владелец стремится к максимальному комфорту и набору опций, бюджет покупки будет на порядок выше.
Электромобили неизменно привлекают своей функциональностью и мощностью, оптимальной емкостью батарей. Если останавливать внимание на плеяде спортивных моделей, то там по-настоящему впечатляет комплектация. Однако и стоимость тоже немаленькая: нижняя планка находится на 8,3 миллионах рублей.
Конечно, можно попробовать сэкономить на мощности, на емкости батарей, но цена все равно точно не будет демократичной. Современные автомобили нового поколения требуют соответствующих вложений. Допустим, люди заказывают Porsche в отличной комплектации и вкладывают в покупку больше 15-ти миллионов рублей.
Что же можно сказать о самых дешевых электромобилях, которые на данный момент доступны на отечественном рынке? Наиболее бюджетный вариант – кроссовер JAC iEV7S от китайского производителя. У него сравнительно небольшая емкость батареи, а цена составит 2,8 миллиона. Популярны компактные MINI Cooper SE стоимостью 3,6 миллиона.
Эксперты отмечают: если есть желание приобрести электромобиль с минимальными вложениями, ставку лучше делать на китайских производителей. Практически остальные модели все равно обойдутся весьма дорого. Допустим, Hyundai и Kia тоже потребуют бюджет не менее пяти миллионов.
Любопытно, что ценителей электромобилей эти ценовые планки совсем не пугают. Они рассматривают дорогостоящее приобретение как выгодное вложение. Действительно, покупку качественного электрокара вполне можно расценивать как инвестицию в будущее. Обслуживание такого транспортного средства не требует больших вложений. Стоимость не будет стремительно падать из-за того, что машина стала эксплуатироваться. Кроме того, производители с мировыми именами в один голос утверждают: тяговая батарея будет качественно работать не менее семи – восьми лет. Аккумулятор заменяют на новый, как только емкость сокращается на треть.

Как приобрести электромобиль, который не представлен в России

Здесь сразу стоить отметить знаменитую компанию Tesla. Для нее перспективы развития на российском рынке отличные: есть все шансы стать безоговорочным лидером по продажам. Однако представительства и дилерской сети нет. И по-прежнему эти электромобили остаются самыми популярными, но поставляются от неофициальных продавцов.
Американские автомобили этой марки стоят на порядок дешевле, но они достаточно плохо адаптированы к использованию в России. Например, сложности возникают с терминалами быстрой зарядки. Европейские варианты несколько дороже, но в процессе эксплуатации с ними существенно проще. Радует, что и сервисные центры по обслуживанию этих автомобилей тоже представлены достаточно хорошо, они есть практически во всех крупных российских городах.
Представлены модели в различных ценовых категориях. Повышенным спросом пользуется более доступная Tesla Model 3: здесь цена варьируется от четырех до восьми миллионов. Если выбор пал на дальнобойную Tesla Model S, за нее придется заплатить около 15-ти миллионов.
Существует своя специфика реализации таких электромобилей у неофициальных продавцов. Важно учитывать, что в большинстве случаев они не располагают «живыми» автомобилями. Выставляется объявление с ценой, иллюстративным материалом и характеристиками. А затем машина привозится под заказ для конкретного покупателя. И тут трудно говорить о гарантиях относительно комплектации, срока поставки.
Неофициальный рынок открывает большие перспективы, но при этом имеет и свои уязвимые места. Например, в Россию активно привозят электромобили, которые произведены в соответствии с американскими и китайскими сертификациями. Но вот с нашими стандартами, типичными для России и Европы, они как раз плохо сочетаются. Возникают типичные сложности с подключениями и разъемами, могут быть проблемы с зарядкой электромобиля. Кроме того, стоимость зачастую неадекватно завышена, а потенциальные покупатели просто не видят этих несоответствий.
Эксперты рекомендуют минимизировать риски при покупке таких автомобилей. На первый план выходит законное прохождение таможни, подключение к современной системе ГЛОНАСС, официальная регистрация, а также уплата акциза и налогов. И даже абсолютно новые электромобили с нулевым пробегом оформляют как приобретение у частного продавца. Эти реалии вынужденные, поскольку только так сделка может быть зарегистрирована на легальных основаниях.

Вместо резюме

Остановимся на ключевых факторах, которые заслуживают особого внимания.
  • В стране пока слабо развита дилерская сеть по реализации электромобилей. Официально продают только премиальные, мощные модели. Практически все они находятся в элитных ценовых категориях.
  • Развитие рынка электромобилей пока задерживается. Важно понимать, что зарядная инфраструктура тоже пока требует доработок.
  • Электрические автомобили значительно медленнее падают в цене в период активной эксплуатации. Гарантия действует на батарею примерно восемь лет, пока емкость не упадет на треть. И все это время стоимость транспортного средства не меняется кардинально, несмотря на наличие пробега.
  • Здесь не получится достичь серьезной экономии, если покупать электромобиль с пробегом, а не новый.
Доступны в России интересные варианты электромобилей, экзотические модели и знаменитые Tesla. Но все эти продажи осуществляются в неофициальном формате. Стоимость может быть существенно завышена, при этом главного плюса уже нет: отсутствует полноценная дилерская гарантия.
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ